За день открытия дилерского центра Rolls-Royce в Баку я «погуглил» в интернете с целью узнать побольше о личности, с которой сразу после торжественной церемонии предстояло записать эксклюзивное интервью. Этот человек – глава Rolls-Royce Motor Cars Торстен Мюллер-Отвос.

Не каждый день встречаешься с функционером такого уровня, хотя, в моей журналистской «копилке» были два таких человека: топ-менеджеры Mercedes-Benz и Bentley, причем, с руководителем Bentley (теперь уже бывшим) я встречался несколько раз. Правда, были многочисленные беседы с автомобильными «гендизайнерами», но это уже лирика. Куда интереснее задавать вопросы тому, от кого, к примеру, зависит, будет ли кроссовер от Rolls-Royce или нет... Однако, об этом, как я понял, просматривая страницу за страницей, не спрашивал его разве что ленивый. В различных странах ему задавали и другие «популярные» вопросы, например, не «давит» ли Бавария в решении ключевых вопросов? Всякий раз он методично отвечал, что, несмотря на «патронаж» со стороны BMW, Rolls-Royce всегда останется британской маркой и т.д. и т.п. 

Звучали разные вопросы и на пресс-конференции, организованной перед презентацией шоу-рума Rolls-Royce в центре Баку. Журналистов, в частности, интересовало, чем руководствовалась компания при выборе местного партнера? Господин Мюллер-Отвос подчеркнул, что основные критерии – это опыт в автобизнесе и положительная репутация, коим вполне соответствует Improtex Motors… Я же почему-то вспомнил одно интервью, в котором он говорил, что выбирает дилера так, как выбирают невесту…

Итак, Rolls-Royce - официально в Баку. Телевизионное интервью с главой компании уже было в эфире программы «Autograph». Представляю вашему вниманию журнальную версию нашей беседы.

AG: Господин Мюллер-Отвос, есть такая поговорка: «Bentley– автомобиль для тех, кто ездит за рулем, а Rolls-Royce – для тех, кто путешествует на заднем диване». Согласны ли вы с таким мнением?

TМ: Категорически не согласен. Наши автомобили, эксклюзивно изготовленные для каждого клиента, предназначены для того, чтобы обеспечить радость драйва и путешествий как за рулем, так и в заднем ряду. Наши новые модели Ghost и Wraith - подтверждение этому. Ощущения от управления этими автомобилями не сравнимы ни с чем.

AG:  Можете ли Вы на основе анализа данных о продажах Rolls-Royce за последние пять лет сказать, насколько экономические кризисы могут влиять на ваших клиентов и влияют ли вообще?

TМ: За названный вами срок мы из года в год только повышали показатели, и все идет к тому, что в конце текущего года объявим о рекордной цифре – 4000 проданных автомобилей. Однако, наряду с этим, я бы не сказал, что Rolls-Royce – компания, имеющая некий иммунитет от экономических кризисов. В любом случае, многое зависит от желаний и возможностей клиентов. Восемьдесят процентов нашей клиентской базы составляют владельцы частных компаний, и если в стране происходят определенные кризисные процессы, то, безусловно, это отражается и на их бизнесе. В такой ситуации они меньше склонны к приобретению люксовых товаров, что в итоге отражается и на продажах люксовых автомобилей.

AG: Три года назад во время беседы с главой Bentley Motors, он признался, что рынок Азербайджана на данный момент представляет для него больший интерес, чем некоторые западноевропейские рынки, например, испанский. Как Вы оцениваете перспективу азербайджанского рынка для автомобилей Rolls-Royce?

TМ: Открытие официального представительства Rolls-Royce в Азербайджане – яркое подтверждение тому, что экономика страны находится в процессе постоянного роста. Достаточно одного взгляда на Баку, чтобы отметить множество фантастических проектов, нацеленных на ближайшее будущее. Учитывая все это, с уверенностью могу сказать, что наши автомобили будут здесь востребованы. Не вижу необходимости озвучивать конкретные цифры, потому что Rolls-Royce – эксклюзивный автомобиль, который строится на основе пожеланий клиента. Нашей основной задачей является то, чтобы марка была достойно представлена в Азербайджане, разумеется, посредством наших партнеров.

Шоурум Rolls-Royce Motor Cars в Баку

AG:  Учитывая, что теперь у вас новый главный дизайнер, можно ли в ближайшее время ожидать революционных перемен в дизайне автомобилей Rolls-Royce? Или ваш бренд так же консервативен, как и сами англичане?

TМ:  Я бы не стал называть это консерватизмом. Мы уже представили миру купе Wraith, не это ли считается революционным подходом? Любой производитель должен пройти через несколько революций, однако, наряду с этим, Rolls-Royce – это еще и произведение искусства. Очень часто наши автомобили передаются из поколения в поколение как некая реликвия, особая ценность. Вот почему почитатели Rolls-Royce являются сторонниками сохранения этого классического стиля. Им нравится именно такой дизайн, и для нас очень важно сохранение этих ценностей.

AG:  Существует мнение, что Bentley Mulsanne был создан и выпущен с целью создания конкуренции Rolls-Royce

TМ:  … (смеется)

AG:  … мой вопрос не окончен, скажите, для конкуренции с каким автомобилем вы создали купе Rolls-Royce Wraith?

TМ: Марка, которую вы подразумеваете в данном вопросе, находится в другом сегменте рынка. С точки зрения цен - это разные рынки. Если обратим внимание на продажи тех автомобилей в Европе, то более 80 процентов - это модели стоимостью ниже 200 тысяч евро. Цена же на любую модель Rolls-Royce начинается от 250 тысяч.

AG: Надежность двигателей Rolls-Royce известна во всем мире, даже самолеты летают на них. Есть ли необходимость вашим специалистам заниматься гибридными силовыми установками или электромобилями? Учитывая специфику ваших клиентов, насколько это логично и перспективно?

TМ: Мне нетрудно представить себе это, потому что еще три года назад мы показали миру прототип экспериментального электромобиля EX102. Должен отметить, что это не является реакцией на пожелания клиентов, у наших клиентов нет такого желания - ездить на электрическом Rolls-Royce. Эти эксперименты вызваны новыми законами и правилами, которые принимаются в различных странах. Например, на центральные улицы нескольких столичных городов уже не допускаются автомобили с традиционными ДВС, а только с электрическим мотором. В разных странах существуют различные ограничения, число которых растет. В таком случае поиски производителей альтернативных силовых агрегатов логичны, это веление времени, и мы должны с этим считаться.

AG:  Я вспоминаю слова, произнесенные Вами во время одного интервью: Rolls-Royce – это не просто автомобиль, а, прежде всего, символ успеха человека. Исходя из этого, хотел бы спросить, на чем ездит сам глава компании Rolls-Royce?

TМ:  (Долгий смех)... Я вожу Rolls-Royce Wraith…

Официальное открытие шоурума Rolls Royce Motor Cars в Баку