На предложение от Infiniti об участии в тестах совершенно новой модели Q50 в Абу Даби я согласился, не задумываясь. Сам факт проведения такого мероприятия на Ближнем Востоке, а не где-нибудь в западной Калифорнии, говорит о том, что во взглядах руководства этой компании на настоящее и будущее произошли существенные изменения и произошло это отнюдь не сегодня и не случайно. Вспомним историю этого бренда, который создавался для североамериканского рынка.
Известно, что повышенный интерес потребителей Америки в 70-е годы вызывали автомобили премиум-класса, а также тяжелые, массивные модели с очень мощными двигателями. Однако, неожиданный топливный кризис заставил американцев пересмотреть свои приоритеты и обратить внимание на более легкие авто, очень экономичные в плане топлива. С заоблачным ростом цен на бензин автолюбители США стали больше покупать автомобили Nissan из Японии. Этот период неожиданно возрастающей популярности японских автомобилей позволил компании Nissan Motor прочно укрепиться на автомобильном рынке Америки. В 80-е годы топливный кризис пошёл на спад, и американские покупатели вновь обратили внимание на престижные большие автомобили.
Компания Nissan, которая к тому периоду прочно «осела» в Северной Америке, не захотела упускать свои завоеванные позиции на самом большом автомобильном рынке мира. Руководство приняло решение разработать качественно новый автомобиль премиум-класса, с великолепными характеристиками и современным дизайном, который мог бы легко конкурировать с другими дорогими и роскошными авто. В промышленных лабораториях Nissan Motor приступили к разработкам этого автомобиля. Все работы по его созданию, во избежание конкурентной борьбы, были самым строжайшим образом засекречены.
И все же, создавая в конце 80-х в США свой премиум-бренд, концерн Nissan рассчитывал уже в ближайшем будущем продавать люксовые автомобили во всех уголках мира. Поэтому решили устроить тендер среди ведущих рекламных агентств, которые должны были разработать не только эмблему и логотип, но и придумать название новой марки. Условий поставили немного: во-первых, название должно быть коротким, во-вторых, таким, чтобы его невозможно было неправильно произнести, в-третьих, оно не должно напоминать что-либо из области искусства. В итоге, выбор пал на предложение фирмы Lippincott Mercer, обслуживающей таких грандов, как Coca-Cola, Samsung, Chevron и IBM. За основу американцы взяли слово «infinity» (бесконечность). Но одна из сотрудниц агентства убедила всех, что с четырьмя «I» оно будет выглядеть намного динамичнее. В свою очередь, в основе начертания логотипа японцы видят символ горы Фудзи, однако, на самом деле эта эмблема означает дорогу, идущую вдаль, в бесконечность, намекая на безграничные возможности престижного бренда.
Завоевав американский автомобильный рынок, бренд Infiniti стал выходить и на другие мировые рынки. Так, с 2000 года автомобили этой марки стали продаваться в Европе, Южной Корее, Китае, в Тайване и на Ближнем Востоке.
Сегодня специалисты сходятся во мнении, что компания Infiniti напоминает гудящий улей — работа кипит на всех фронтах. Недавний «ребрендинг» модельного ряда с возвращением к индексам Q и QX, выход на новые рынки, сотрудничество с чемпионской командой Формулы-1 и грядущее расширение линейки — всё это должно повысить интерес к Infiniti. Однако, только смены названий моделей явно недостаточно, нужен прорыв, чтобы привлечь требовательную публику. И, кажется, у Infiniti это получилось. Морально устаревший седан Infiniti G заменили моделью Q50.
Эту модель весь автомобильный мир должен запомнить, как первую машину с «ненастоящим» рулём — угол поворота передних колёс определяет электронный мозг, а «баранка» лишь даёт ему команды! Вот почему предстоящие тесты вызвали огромный интерес. Ведь в программу входили “покатушки” по картинговому треку, известному, как Al Forsan Track Internetional, с самим Себастьяном Феттелем за рулем. Кто же откажется от такого «служебного” водителя. Итак, поехали.
К моему удивлению, организаторы тестов включили мою персону не в “медиа”, а в “VIP-группу». Об этом я узнал, когда уже повесил на грудь соответствующий «бэджик». Это означало, что в то время, как другие журналисты будут выполнять свой служебный долг и удовлетворять свои профессиональные потребности, меня будут угощать и развлекать. Так и есть, людей с камерами пропускают близко к треку, а нашу группу, в составе которой преимущественно арабские шейхи, регулярно покупающие автомобили Infiniti, просят подняться на балкон, где столы заставлены японскими «суши» и «фрэш» льется рекой. Температура воздуха тридцать три градуса, но на этом балконе жара не чувствуется, т.к. «хитрые» вентиляторы разбрызгивают вокруг мелкие капли холодной воды. Однако, некогда мне прохлаждаться, приходится внести коррективы в программу своего пребывания на Аль Форсане. Тем более, что в сопровождении соратников по команде Red Bull Racing на треке появился Себастьян Феттель – уже четырехкратный чемпион Формулы -1. Я снимаю с себя «компрометирующий бэдж», перепрыгиваю через небольшое ограждение и вот - нахожусь уже в привычной репортерской обстановке, в окружении коллег. Правда, интервью не получится, но не страшно, пусть коллеги беседуют. Напомню, я уже имел беседу с Феттелем еще два года назад, после его второй победы в королевских гонках, а записали мы интервью на родине команды Red Bul Racing в английском городке Милтон Кинз.
Отметим, что подобная система управления вовсю применяется в авиации — штурвалы самолётов давно уже не воздействуют напрямую на «оперение». Однако, есть момент и сугубо эмоциональный — удовольствие от вождения. Не испортит ли «синтетический» руль ощущения водителя, не превратит ли машину в компьютерный симулятор? Вот какие возникали вопросы до очной встречи с Q50.
Известно, что под кузовом Q50 скрывается платформа FM (Front Midship), доставшаяся от предшественника, Infiniti G. Но для Q50 её модернизировали. Изменены характеристики амортизаторов и пружин, геометрия двурычажных подвесок спереди и многорычажной конструкции сзади, а подрамники стали жёстче. Плюс, бензиновый двигатель V6 с 328 л.с. (была и гибридная версия с суммарной отдачей 354 л.с.), сдвинутый в пределы колёсной базы и “опциональные” тормоза с четырёхпоршневыми суппортами спереди и двухпоршневыми сзади.
Лично мне при прохождении “слалома” показалось, что автомобиль делал не совсем то, что я от него хотел. «Змейку» лучше все же делать с «активным» рулем. Впрочем, возможно, это самовнушение. Очевидно, Феттелю виднее. Infiniti очень гордятся сотрудничеством с командой Red Bull Racing и даже предложили Себастьяну Феттелю должность директора по развитию автомобилей Infiniti. И первой машиной, к шасси которой он приложил руку, и стала Q50. Видеоролики демонстрируют, как Себастьян весело покоряет гоночные треки за рулём Q50 и что-то обсуждает с инженерами компании.
В комплектацию Q50 входят светодиодные фары и задние фонари, 17- или 19-дюймовые колесные диски, панорамная крыша, система i-Keys с памятью установленных параметров (климат-контроля, аудиосистемы, регулировки сидений) на четырех водителей, функцию кругового обзора, аудиосистему Bose и систему активного шумоподавления. В салоне установлена новая мультимедийная система, которая выводит данные на два сенсорных дисплея. На центральном тоннеле располагается переключатель режимов работы двигателя и управления электроникой.
Безопасность автомобиля обеспечивают круиз-контроль с сохранением положенной дистанции, системы экстренного торможения и предупреждения столкновений, контроль «слепых зон». Словом, Infiniti Q50 высоко технологичен и, как модно сейчас говорить, инновативен. А что касается внешнего дизайна, модель демонстрирует направление развития Infiniti в ближайшем будущем.
После тестовых заездов, мне все же пришлось вернуться в VIP-зону, чтобы не расстраивать организаторов. Впрочем, в этот раз я не пожалел об этом, когда мне подарили перчатки чемпиона, c которыми он выигрывал одну из гонок в текущем сезоне.